Субота, 20.04.2024, 07:30
Привіт Гість | RSS
 
Головна РеєстраціяВхід Головна сторінка      Вхід      Написати нам
Меню сайту
Розділи новин
Новини Кобеляччини [1620]
Твоє рідне місто, в якому ти живеш, навчаєшся, працюєш... Гадаєш, тут нічого цікавого не стається? Помиляєшся!
Новини Новосанжарщини [246]
Є таке чудове і чисте місто на Полтавщині - Нові Санжари. І живуть в ньому чудові люди. Але от казуси і там бувають цікаві
Новини України [9826]
Новини з Батьківщини
Новини світу [4403]
Тут усі найважливіші світові новини! Будь у курсі того, що відбуваються далеко, але все-таки навколо тебе!
Відео-новини [119]
Відео-новини зняті нашими кореспонентами. І не тільки нашими...
Новини Царичанки [0]
Наше місто
  • Кобеляцька міська рада
  • Місто Кобеляки
  • Історія міста
  • Розклад руху автобусів Кобеляк
  • Телефони міста (частина 1)
  • Телефони міста (частина 2)
  • Хто на сайті
    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Наші користувачі
    Всього: 3484
    Нових сьогодні: 0
    Нових учора: 0
    Нових за тиждень: 0
    Нових за місяць: 1
    Із них:
    Новачків: 1109
    Продвинутих: 2363
    Журналістів: 5
    Модераторів: 3
    Адмінів: 4
    Із них:
    Чоловіків: 2732
    Жінок: 752
    Наш сайт
    Новини: 16229
    Файли: 8769
    Цікавинки: 3279
    Картинки: 1814
    Анекдоти: 922
    Оголошення: 91
    Тести: 75
    Коментарі: 5556
    Форум: 555/31819
    Новини Полтавщини
    Зв'язок з адміном
    Написати листа адміністратору сайта

    Головна »2010 » Травень » 20 » На ЧАЭС продолжается выгрузка отработанного топлива



    На ЧАЭС продолжается выгрузка отработанного топлива
    12:34
    На Чернобыльской АЭС продолжаются работы по освобождению блока №3 от отработавшего ядерного топлива (ОЯТ).
    По состоянию на 18 мая в бассейнах выдержки центрального зала третьего блока ЧАЭС осталось 422 отработавшие топливные сборки (ОТВС). 603 перемещены в 5-й отсек действующего хранилища — ХОЯТ-1.
    Об этом «Высокому Валу» сообщила на Государственном специализированном предприятии «Чернобыльская АЭС».
    Работы по выгрузке топлива ведутся в строгом соответствии с разработанным графиком и будут завершены в августе 2010 года.
    Работы по выгрузке топлива с блока №3 были начаты 22 января текущего года. Прежде, чем приступить к непосредственно выгрузке, персоналом станции был разработан и реализован проект модернизации ХОЯТ-1, направленный на повышение безопасности данного объекта и учитывающий все требования Регулятора (ГКЯРУ).
    Для справки. За период эксплуатации блоков Чернобыльской АЭС в генерирующем режиме на площадке накоплено более 21 000 отработавших топливных сборок. Это топливо сейчас находится на хранении в приреакторных бассейнах выдержки 1, 2 и 3 блоков с размещением по проектной схеме, а также в четырех отсеках ХОЯТ-1. 5-й отсек ХОЯТ-1 до опеределенного момента считался резервным. Вопрос по освобождению блоков от отработавшего топлива был связан со сроком ввода в эксплуатацию хранилища отработавшего ядерного топлива сухого типа (ХОЯТ-2). В силу ряда причин, ранее 2013 года ввод в эксплуатацию этого объекта не предвидится.
    В то же время, освобождение от топлива блока №3 является необходимым условием выполнения других проектов, связанных, в частности, со строительством нового безопасного конфайнмента (НБК). В настоящее время на площадке уже идут работы по подготовке к строительству этого уникального сооружения, в концептуальном проекте которого обосновано решение о необходимости сооружения новой вентиляционной трубы (НВТ) для нужд потребителей — блока №3, хранилища жидких и твердых отходов и объекта «Укрытие» — и демонтаже вентиляционной трубы 2-й очереди ЧАЭС (ВТ-2), которая мешает надвижке НБК в проектное положение.
    Сама труба – это довольно сложный по строительным нормам объект. Работы будут выполняться непосредственно на главном корпусе 3-го блока, где в бассейнах выдержки центрального зала находится отработавшее ядерное топливо. Чтобы снизить риски вероятных аварийных ситуаций при строительно-монтажных работах как по НВТ, так и по демонтажу ВТ-2, было принято решение проработать вопрос освобождения третьего блока от отработавшего ядерного топлива.
    Разрешение на выгрузку ОЯТ в ХОЯТ-1 получено 19 января 2010 года, а уже 22 января первый транспортный чехол был отправлен на ХОЯТ-1. Согласно графику, запланирована отправка на ХОЯТ-1 четырех транспортных чехлов еженедельно.
    В данной работе задействовано штатное технологическое оборудование и ряд подразделений ЧАЭС. В первую очередь, это цех по обращению с отработавшим ядерным топливом (ЦООЯТ), который непосредственно выполняет загрузку и отправку ОЯТ с 3-го блока, прием и разгрузку ОЯТ в ХОЯТ-1; в части транспортного обеспечения – железнодорожный участок транспортного цеха (ТрЦ); цех радиационной безопасности (ЦРБ) осуществляет радиационный контроль при выполнении радиационно-опасных работ; а также оперативный персонал СОУ, ЦТАИ, ОРФЗ, который задействован в выполнении штатных технологических операций. Задание на отправку топлива с 3-го блока в ХОЯТ-1 подготавливает и выдает персонал ОЯБ.
    Для справки. Процесс освобождения третьего блока от отработавшего ядерного топлива состоит из следующих этапов: в центральном зале 3-го блока топливо загружается в транспортный чехол, который перевозится тепловозом в вагон-контейнере в ХОЯТ-1; непосредственно в хранилище осуществляется подготовка и подъем транспортных чехлов в отсек и затем уже - выгрузка топлива и перевод пеналов с накопителя в пятый отсек. В процессе выгрузки ОТВС из транспортного чехла, для оценки состояния сборки, персоналом ОЯБ выполняется телевизионный контроль, затем эти данные заносятся в базу данных.
    Существенную экономию времени и денежных средств, предусмотренных в госбюджете на снятие ЧАЭС с эксплуатации, обеспечивает изготовление отдельных видов необходимого для выгрузки ОЯТ оборудования силами персонала станции. Так, персонал ЦРД параллельно с данными мероприятиями выполняет работы по изготовлению пеналов, необходимых для хранения топлива в ХОЯТ-1. Поскольку часть топлива на третьем блоке ЧАЭС (около 400 ОТВС), хранится в „длинных” пеналах, из которых, собственно, и изготавливаются пеналы „короткие”, до передачи их в ЦРД необходимо произвести ряд операций: отправить топливо из „длинных” пеналов на хранение в ХОЯТ-1 (с предварительным расчленением топлива от подвески), затем выполнить фрагментацию „длинных” пеналов в центральном зале. После этого фрагменты пеналов нужно перевезти на блок Е, где выполняется их дезактивация до контрольных уровней по радиационному загрязнению. И только после этого из этих фрагментов осуществляется непосредственно изготовление „коротких”! пеналов. Затем обязательно выполняется технологический контроль изготовленных пеналов. Пеналы, прошедшие контроль, отправляются на ХОЯТ-1.
    В этих работах также задействованы несколько подразделений — ЦООЯТ осуществляет фрагментацию „длинных” пеналов; ТрЦ выполняет транспортные перевозки фрагментов и пеналов, ЦПТРО производит их дезактивацию, изготовлением занимается ЦРД. Последний этап – контроль – сфера ответственности СТК.
    Выполняя изготовление „коротких” пеналов своими силами, ЧАЭС тратит, примерно, в 6 раз меньше государственных средств — то есть на закупке новых пеналов и утилизации старых станция экономит значительные средства.


    http://val.ua/
    Категорія: Новини України | Переглядів: 516 | Додав: Admin


    Всього коментарів: 0

    Ім`я *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входу
    Логін:
    Пароль:
    Календар новин
    Пошук по сайту

    Рекомендуємо вам проводити пошук українською та російською мовами

    Корисне


    Опитування
    Останнє на форумі
  • БЕЗДЕПОЗИТНЫЕ БОНУ... >>
  • Наука и смысл жизн... >>
  • Статуси >>
  • Для Размышления на... >>
  • Яке пиво п'єте... >>
  • Випадкове фото з галереї
    Погода
    Погода в Полтаве, Кобеляках, Новых Санжарах, Комсомольске, Кременчуге, Решетиловке, Козельщине
    Курси валют
    Курсы валют на PROext
    Корисні посилання


    Статистика










                    

    Copyright EXO © 2024, created by KING © 2007 Всі права захищені.
    Відповідальність за достовірність фактів, цитат, власних імен та інших відомостей несуть автори публікацій. У разі передруку матеріалів посилання на exo.at.ua обов'язкове. З питань співпраці пишіть на e-mail: Exo-site[а]bigmir.net