Всього: 3486 Нових сьогодні: 0 Нових учора: 0 Нових за тиждень: 0 Нових за місяць: 1 Із них: Новачків: 1111 Продвинутих: 2363 Журналістів: 5 Модераторів: 3 Адмінів: 4 Із них: Чоловіків: 2733 Жінок: 753
Коррупционный беспредел на таможне приведет к досрочным парламентским выборам
15:57
Власть ничего не слышит и старается всё сделать для того, чтобы о коррупционном беспределе на таможне не узнал никто в стране. Дожились, господа хорошие! Пока наш горе-президент нежится в Крыму, а конфликтующие между собой члены правительства занимаются сочинением в пику друг другу нескольких вариантов Налогового кодекса, о коррупционной вакханалии в украинской таможне уже начали писать за границей. Одно из самых популярных российских изданий «Независимая газета» опубликовало в пятницу об этом крупную статью – "Украинской таможне не дают добро (В команде Януковича начались конфликты из-за финансовых потоков) ". А в четверг большой материал на эту же тему под заголовком "Контрабандный «карман» Игоря Калетника (Доходы начальника Южной таможни Владимира Григорьева, протеже главного таможенника Украины, за три месяца перевалили за $60 млн) " разместило известное российское издание «Компромат.ру». Причем, почти всё, о чем пишут российские журналисты, в Украине известно. Только у нас об этом говорит оппозиция, а власть ничего не слышит и старается всё сделать для того, чтобы о коррупционном беспределе на таможне не узнал никто в стране. В частности, российские журналисты рассказали о том, что недавно руководители предприятий и брокерских компаний Одессы, работающие с Южной таможней, обнародовали открытое письмо к руководителям государства, в котором заявили о беспрецедентном уровне коррупции при новом руководстве ГТСУ. Бизнесмены подробно изложили все проблемы, которые парализуют внешнеэкономическую деятельность, и обратили внимание власти на тот факт, что в таможенной системе формируется неподконтрольная государству частная вертикаль, с помощью которой чиновники получают многомиллионные прибыли. "До сегодняшнего дня в портах Одессы и Ильичевска бесперебойно работает три крупные коммерческие структуры, которые практически монополизировали импорт грузов легкой промышленности, предлагая в сговоре с государственными органами контрабандные схемы очистки грузов, – «Вега-Логистик», «Скай Трейд», «Веросса», – сказано в открытом письме, на которое представители власти не дали публичного ответа. Приводятся и описания махинаций, которые главный мытарь Игорь Калетник использует для личной наживы и финансирования компартии, по квоте которой он получил этот пост. В авангарде таможенного грабежа – «доверенные» компании «Вега-логистик», «Квант-оптималь», «Веросс». Но наиболее неизгладимое впечатление производит компания «Скай-трейд» и её отчет-таблица о трудовых свершениях компании всего лишь за один минувший месяц. Эту таблицу-отчет хочется читать, перечитывать и плакать. Например, можно смело спрогнозировать, что в ближайшее время в Украине случится обвал цен на женские заколки. Шутка сказать: 8 июня сего года в страну завезено 8 млн. 800 тысяч заколок! Так что украинские женщины должны низко поклониться начальнику Южной таможни Григорьеву и подконтрольной ему фирме, завезшей в страну этот крайне необходимый предмет женского туалета. Впрочем, помнится, у нынешнего начальника ГТСУ Калетника также был в служебной карьере пример, когда тот, будучи начальником территориальной таможни, оформил ввоз в страну такого количества зубных щеток, которых хватило бы не на один год не только для всего населения Украины, но и Китая. Крепки традиции! И вновь внимание, модницы: 7 июня, если верить документам Южной таможни, в страну завезено полтора миллиона комплектов накладных ногтей. Думаю, каждый косметический салон страны получит стратегический запас пластиковых ногтей на долгие годы. Посему, обращаясь к маникюрше за этой процедурой, требуйте скидку. И снова не забудьте поблагодарить таможенных начальников Григорьева и Калетника. И что примечательно: всякий раз, вне зависимости от номенклатуры товара, стоимость таможенного сбора с контейнера, как на подбор – 60 тыс.грн. Не могут не удивлять и объемы растаможки, проведенные в течение месяца компанией компания «Скай-трейд»: 738 контейнеров. Представляете, сколько одеял, зубочисток, пуговиц и накладных ногтей получит страна благодаря лишь одной фирме, обласканной мытарем Григорьевым? Самого же Григорьева такая активность не может не радовать: с каждого контейнера он персонально получает 10.000 долларов. Запущенная им контрабандная машина действует безотказно. Изначально, при ввозе контейнеров с товаром в порт, в судовых коносаментах указывается фактический товар. Но затем документы переделываются, и в них уже фигурируют совсем другие группы товаров, за которые не следует платить высокие пошлины государству, зато приходится платить начальнику Южной таможни Григорьеву. Сумма доходов последнего за 3 месяца непосильного труда перевалила за 60 милионов долларов. Такими вот делишками занимается украинская таможня. И это не могло не сказаться на бюджетных показателях. «В Украине таможенные сборы дают до 40% доходной части бюджета – почти столько же, сколько собирает налоговая служба. И у премьер-министра Азарова есть поводы беспокоиться: в первом полугодии объем импорта увеличился по сравнению с прошлым годом на 38%. Но таможенные платежи составили 38,5 миллиарда гривен (около 5 миллиардов долларов) – практически столько же, сколько за этот период прошлого года. Где же разница?», – рассказал один из правительственных чиновников. Он пояснил, что странные показатели могли быть достигнуты за счет манипуляций с декларацией номенклатуры и стоимости товаров: "У нас существует 45 отдельных таможен – при 27 административных единицах. Это отдельная вертикаль власти, в которой создана мощная коррупционная система. Ни один состав власти не смог реформировать эту систему, а сейчас она даже укрепилась, как «государство в государстве». Чиновник уточнил, что Игорь Калетник вопреки требованиям украинского законодательства не только не сложил с себя полномочия народного депутата, но продолжает оставаться руководителем парламентского Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией: «Это и прикрытие теневого бизнеса, и подстраховка в виде депутатского иммунитета на будущее». Надо сказать, что украинскую таможню представитель Компартии Игорь Калетник возглавил в марте текущего года. Этому предшествовала череда скандалов и ультиматумов: коммунисты грозились разрушить только что созданную пропрезидентскую коалицию в Верховной Раде в случае, если бы их представителю не достался этот пост. «Ожесточенность борьбы за таможню объясняется тем, что это ключевой пост в смысле доступа к неконтролируемым финансовым потокам. Это „быстрые деньги", в которых Компартия остро нуждается», – пояснил политолог Сергей Таран. Он утверждает, что таможня привлекательна еще и тем, что политическая сила, чей представитель возглавляет этот госорган, фактически не несет ответственности за деятельность правительства и не ассоциируется у рядовых граждан с властью. «С предвыборной точки зрения ничего лучше придумать нельзя: деньги есть – ответственности нет», – отметил эксперт, объяснив, таким образом, все более жесткие выпады лидера Компартии Петра Симоненко в адрес правительства. А крымское отделение партии даже призвало украинцев к акциям протеста против решения центральной власти о повышении тарифов на газ и коммунальные услуги. Что же собирается в этом плане предпринять команда Януковича и чем может это всё закончиться? Политолог Виктор Небоженко уверен, что власть не реагирует, поскольку вокруг таможни «воцарился хаос»: «С одной стороны, усиливается скрытый конфликт между ГТСУ и правительством: премьеру Азарову необходимо обеспечить наполнение бюджета, чтобы профинансировать расходные статьи. С другой стороны, Янукович пока не идет на обострение отношений с партнерами Партии регионов по парламентской коалиции, а такое обострение было бы неизбежным в случае начала кадровых чисток на таможне. Но есть и третья сторона – бизнесмены, которые имеют возможность донести свое мнение до украинского лидера». Небоженко подтвердил слова правительственного чиновника о том, что не только украинские, но и европейские и российские предприниматели возмущены закулисными новшествами на украинской таможне. «Конечно, это создает неблагоприятный климат для международной торговли – в тот момент, когда Украина пытается сделать все, чтобы до конца года подписать соглашения о зоне свободной торговли с Россией и ЕС. Неудобные „таможенные" вопросы главе государства задают и представители российской власти, и еврочиновники. В сложившейся ситуации Януковичу придется либо каждые две недели заниматься решением конкретной проблемы на таможне, к чему он не должен иметь никакого отношения, либо решиться на конфликт с коммунистами», – считает Небоженко. Замглавы партии «Сильная Украина» Константин Бондаренко предполагает, что ситуация может завершиться громким «таможенным» скандалом, который запустит механизм досрочных парламентских выборов. Иного способа сформировать действительно крепкую и сильную команду власти у президента не будет, отмечают эксперты. Но и откладывать этот процесс Янукович тоже не может, поэтому внеочередная парламентская избирательная кампания может начаться уже весной.