Всього: 3486 Нових сьогодні: 0 Нових учора: 0 Нових за тиждень: 0 Нових за місяць: 1 Із них: Новачків: 1111 Продвинутих: 2363 Журналістів: 5 Модераторів: 3 Адмінів: 4 Із них: Чоловіків: 2733 Жінок: 753
Уже больше месяца, начиная с 1 ноября, сотрудники Госавтоинспекции ловят водителей мопедов без номеров. Штраф относительно небольшой – от 170 до 255 гривен, но загвоздка в том, что за всю процедуру регистрации придется выплатить еще около 1500 гривен. Уже больше месяца Госавтоинспекция штрафует водителей незарегистрированных мопедов. В конце прошлого года Кабмин ввел обязательную регистрацию транспортных средств с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. - После этого нововведения я все никак не мог собраться и зарегистрировать мопед, - рассказывает винничанин Евгений Сидоренко. - Потом еще оказалось, что на права сдавать нужно. В общем, так я и дотянул до последнего, и не зарегистрировал. Уже когда «халява» закончилась, собрался и приехал в Госавтоинспекцию. Но там меня на месте и обломали. Мол, нет чека, что мопед куплен законно – регистрацию вам уже не пройти. И сейчас я в таком положении, что и продать этот скутер не могу, и зарегистрировать. Кому он нужен, если доказать, что он законно куплен, нельзя? Согласно постановлению, Евгений при регистрации должен был предъявить чек, талон или другой документ, подтверждающий, что он приобрел мопед законно. Но для тех, кто приобрел транспорт до первого января этого года, сделали исключение. Им разрешили регистрировать свои скутеры и мопеды без предоставления такого документа. Но только до первого июля. Затем в Госавтоинспекции решили, что всем не хватит времени, и продлила упрощенную регистрацию до первого ноября. С этой даты сотрудники инспекции активно штрафуют водителей за управление незарегистрированным мопедом (от 170 до 255 гривен). Также, благодаря нововведению, водитель мопеда должен имеет права категории А1. Если у водителя не открыта эта категория – ему светит штраф от 425 до 850 гривен.
Всех не зарегистрировали В конце октября Госавтоинспекция объявила результаты: за время упрощенной регистрации по всей Украине зарегистрировалось только 50 тысяч мопедов. Но за период с 2005 по 2010 год в страну ввезли больше миллиона скутеров и мопедов. То есть, зарегистрировано только пять процентов от реально существующих транспортных средств. На рынке застой Зато Госавтоинспекция добилась крупного застоя на рынке торговли мопедами. Пострадали как и «черные» торговцы, так и «белые». Первые не могут выдать нормальный документ, который можно предъявить при регистрации мопеда. А у вторых просто упал спрос, ибо уж слишком много мороки всплыло с нововведением. Процедура регистрации занимает достаточно много времени. Да и на права сдавать придется, если категория не открыта. - Рынок торговли мопедами фактически остановился, - говорит менеджер по продажам одного из винницких автосалонов Алексей Панов. - Новые требования к владельцам отбили желание покупать скутеры. Теперь надо платить не только за сам скутер, но и за сами нововведения. А на этом транспорте в основном ездят подростки, это я по покупателям сужу. У них нет лишних денег, чтобы еще и в автошколу идти и регистрацию оформлять. Как сейчас проходит регистрация Рынок продаж мопедов остановился по простой причине. За те деньги, которые придется выложить за регистрацию и автошколу, можно купить еще один мопед. Не каждый готов расстаться с такой суммой. В МРЭО вам придется оставить около 600 гривен. Вы платите за экспертную оценку специалиста автоинспекции, номерной знак и талон прохождения техосмотра. - Все скутеры и мопеды теперь проходят ту же процедуру проверки, что и остальные транспортные средства, - рассказывает начальника сектора профилактических работ Владимир Мотычко. - Главное при регистрации предъявить документ, который подтвердит, что человек купил скутер и законно им владеет. Также он должен иметь права категории А1. Те, у кого нет документа, подтверждающего законное владение мопедом, уже зарегистрировать свое транспортное средство не смогут никак. Для них уже была дана фора в пару месяцев. Кстати, чтобы получить права категории А1, при условии, что у вас уже есть права любой другой категории, придется выложить еще около 1000 гривен. На открытие новой категории вам нужно будет пройти 20-часовый теоретический курс в автошколе. Но даже если вы выполните все требования Госавтоинспекции – не факт, что у вас выйдет зарегистрировать свой мопед. Дело в том, что некоторые производители просто не ставят на двигатель серийный номер. Без такого номера ваш скутер не зарегистрируют. Способ бороться с этим один – при покупке техники проверьте его наличие.