Всього: 3486 Нових сьогодні: 0 Нових учора: 0 Нових за тиждень: 0 Нових за місяць: 1 Із них: Новачків: 1111 Продвинутих: 2363 Журналістів: 5 Модераторів: 3 Адмінів: 4 Із них: Чоловіків: 2733 Жінок: 753
Депутатская комиссия по автоперевозкам: кто эти люди?
14:13
Тема транспортных перевозок в Ужгороде в последнее время у всех на устах. Некоторые депутаты горсовета настолько заинтересовались этой темой, что даже создали специальную комиссию. Ее состав изначально вызвал недоумение. Какое, скажите, может быть доверие к Виктору Щадею – нынешнему секретарю горсовета? Этот тот самый молодой человек, который кроме голословной болтовни, критиканства и метания яиц в мера Ужгорода Виктора Погорелова – ничего в жизни толкового не делал. Говоря словами одного из бывших градоначальников Ужгорода – даже «будки собачей не сбил». Человек-скандал, фотографии которого с пистолетом в руках несколько лет назад обошли все Интернет-издания страны и, которого друзья-коллеги называют не иначе, как «Че Геварой» за революционный характер и склонность к авантюрным действиям… Одновременно, его некомпетентность поражает всех, кто хоть один раз имел «счастье» общаться с ним. Как можно было на такую ответственную должность назначать человека, который ни одного дня не работал в органах государственной власти или в местном самоуправлении – вопрос риторический. И его, по всей очевидности, нужно задать действующему городскому главе Виктору Погорелову. Депутат Волошин… Этот бритоголовый представитель «от народа» наоборот слишком много успел сделать в своей жизни. К примеру, говорят, что он является владельцем гостиницы «Унгварский». Отлично, но вот происхождение денег, на которые строился этот комплекс – очень туманное, граничащее с криминально-наказуемыми деяниями. Или строящееся здание на площади Театральной… Скажите, кто из простых граждан может себе позволить, владея только первым этажом, разрушить до основания двухэтажное строение в центре города? Любой на его месте уже давно было сидел в тюрьме за порчу исторического наследия, посягательство на частную и коммунальную собственность, теракт и т.д. Честно говоря, трудно поверить, что человек, который «плюет с высокой колокольни» на действующие законы, мораль и всех остальных граждан, который последние годы передвигается исключительно на самых престижных марках автомобилей «Мерседес», может рьяно отстаивать интересы пенсионеров, малоимущих или многодетных семей. Известный советский режиссер Константин Станиславский в этой ситуации, наверняка, сказал бы: «Не верю!». И был бы прав… Депутат Ростислав Буланов – случайный человек в этой комиссии. Простой учитель – далек от темы автоперевозок в Ужгороде. Скорей всего, он попал в комиссию «за компанию» или «от скуки». Впрочем, он и сам не скрывает этого. «Я, наприклад, чекаю поки мені хтось напише, щоби я міг щось робити», - заявил днями Буланов на прес-конференции. Кто действительно компетентен в вопросе автоперевозок – так это депутат Богдан Андреев. Он и не скрывает, что уже длительное время профессионально занимается перевозками пассажиров в Ужгороде и Закарпатье. Именно этот человек, как говориться, мог «изнутри» рассказать о всех реалиях автоперевозок в областном центре Закарпатья, сравнить работу городских транспортников с условиями работы коллег в других городах, поделиться видением проблемных моментов развития транспортной инфраструктуры и т.д. Но… его правда, как оказалось, никому не нужна. Ибо здесь замешана политика и частные бизнес-интересы небольшой группы людей, которые в силу определенных нюансов не могут в данное время заниматься автоперевозками в Ужгороде.
Что происходит в действительности? Чем же так заинтересовали вышеупомянутых депутатов автоперевозки в Ужгороде? Неужели это самая больная тема в городе? Почему Щадей и Волошин свою энергию не направили, к примеру, на городские больницы, где в отличии от областных аналогичных заведений больные все медикаменты покупают за свой счет? И здесь вопрос не в 25 копейках, как в случае с маршрутками, а в сотни раз больших суммах. Не потому ли «Щадей и Ко» этой проблемы не видят (или не хотят видеть), что тендерами на закупку лекарств ведает заместитель от «правильной» партии – ЕЦ, а за автоперевозки отвечает представитель Партии регионов? Действительно, цель «повесить всех собак» на заместителя городского главы Ужгорода Юрия Белякова – важная, но ее нужно рассматривать в комплексе. Во-первых, своими действиями Щадей и Ко отвлекают внимание общественности от «бурной деятельности» своих коллег «единоцентристов». Речь идет, в первую очередь, о «прихватизации» остатков коммунального имущества, перераспределении розданных предыдущих мером земель, закулисных кадровых назначениях, проведении тендеров на товары и услуги «для своих» и ежедневном (ежемесячном) сборе дани с предпринимателей и простых людей. Простой пример: уже который месяц подряд парковщики в Ужгороде собирают с автолюбителей по 2 гривны. Согласитесь, еще одна хорошая тема для «расследований» Щадея и Волошина – вопрос ценообразования: почему не 1,75 грн. или 1,50 грн., а 2 гривны - !!!, куда (и кому) идут эти наличные деньги, сколько средств пополнило городской бюджет и т.д.? Или же: сколько денег коммунальные службы этой зимой «списали» за уборку снега, сколько песка и соли было высыпано на городские дороги и тротуары, сколько мусора вывезли и соизмеримы ли затраты со списанным на эти цели бензином? Вторая цель - скомпрометировать Партию регионов в Ужгороде. Это давний политтехнологический маневр: найти врага, который мешает честным и порядочным депутатам выполнять данные перед выборами обещания. Но проблемы Ужгорода – вовсе не в отдельно взятом чиновнике, а в системе. Ведь нужно честно признаться: кадрового запаса у городской власти не было и нет. Поголовно уволив всех тех, кто работал при предыдущем мере, вакантные места заполнились людьми без какого-либо опыта работы. Новым людям необходим как минимум год, чтобы вникнуть в специфику деятельности. Соответственно, ждать качественных результатов, по крайней мере, в первое время – не приходиться. Юрий Беляков же, в своей работе, отталкивается от принципа: «ломать - не строить». Заместитель городского главы не стал рушить налаженный механизм работы городского автотранспорта. При этом, он понимает, что действующая система автоперевозок – далеко не идеальна, у нее много проблемных мест, которые накапливались десятилетиями. Но, при всех недостатках – она работает. И поэтому ее нужно сохранить и по ходу модернизировать. Что, кстати, успешно и делается. В-третьих, некоторые депутаты различными методами пробуют оказывать давление на мера Ужгорода Виктора Погорелова. Вот некоторые заголовки из Интернет-сайта, подконтрольного депутату Волошину: « Прокурор Ужгорода признал результаты «хлебного» конкурса незаконными. А мэр? », « Погорєлов все ж підняв ціну на маршрутки – депутати проти ». В комментариях же на этом ресурсе, все чаще можно прочитать о том, что если Погорелов и дальше будет продолжать игнорировать мнение Щадея и Ко, то в скором времени может повториться черновицкая ситуация, где неудобного мера отправили в отставку. На самом деле, в Ужгороде ситуация – иная. Погорелов наладил весьма неплохие отношения с губернатором Закарпатья и одновременно руководителем областной организации Партии регионов Александром Ледидой. У регионалов в горсовете, напомним, есть весьма приличная депутатская фракция, которая вместе с лояльной меру группой «ЭКО+25» в любой момент могут сформировать большинство. Именно поэтому Виктор Погорелов не обращает никакого внимания на откровенный «лай» группы Щадея-Волошина.
И, собственно – про автоперевозки… Много писать на эту тему – нет смысла. Комментировать заявления некомпетентных людей – только зря тратить время. Судите сами: на последней пресс-конференции звучало, что, мол, в городе, не хватает автобусов и пассажиры по этой причине часами простаивают на остановках, об отсутствии четкого графика езды маршруток и т.д. В тоже время, ни слова не прозвучало о заторах на дорогах, плохом состоянии дорог и тротуаров, отсутствии облагороженных остановок. Все это, безусловно, сказывается на периодичности движения городского автотранспорта. Кроме того, много было сказано о несправедливости установленного тарифа на проезд в 2 гривны. Однако, ни одного факта экономической аргументации какого-либо другого тарифа эти депутаты не представили. Не сделали они этого по одной - простой причине: они не разбираются в этом вопросе. Будь депутаты компетентны – они поставили прежде всего вопрос о том, почему перевозчикам уже четвертый месяц подряд не компенсируют средства на перевозку льготников. Это ж логично: сначала одевать трусы на тело, а потом уже штаны – а не наоборот. Щадей с Волошиным, похоже, об этом алгоритме поведения даже не догадываются. Поэтому, нужно создать все условия для перевозки льготных категорий населения – а потом жестко спрашивать с автоперевозчиков. Сначала отремонтировать дороги и тротуары, навести порядок с парковкой автомобилей в городе (не секрет, что во многих узких улочках автобусы не могут разминуться из-за «крутых» автолюбителей, которые оставляют свои авто где-попало), создать единый центр контроля за ездой маршруток, закупить необходимое оборудование – а потом требовать соблюдения графика езды маршрутных автобусов. Но разве депутатам это нужно, когда, как поговаривают, они уже положили себе в карман десятки тысяч долларов взятки за то, чтобы пустить на рейсы маршрутки «нужных» людей?