Всього: 3486 Нових сьогодні: 0 Нових учора: 0 Нових за тиждень: 0 Нових за місяць: 1 Із них: Новачків: 1111 Продвинутих: 2363 Журналістів: 5 Модераторів: 3 Адмінів: 4 Із них: Чоловіків: 2733 Жінок: 753
Скоро проезд по трассе Харьков - Симферополь станет платным
15:33
Глава Госслужбы автодорог Украины «Укравтодор», Владимир Демишкан, на днях заявил о том, что концессионные автомагистрали - это реальность, которую уже начали воплощать в жизнь. Наиболее перспективные инвесторы в этой области – из Киева, Умани, Львова и Харькова. В прошлом году харьковский губернатор Михаил Добкин сообщил, что россияне – потенциальные инвесторы, собираются отстраивать участок трассы Москва -Харьков известной «дороги Сталина». Сейчас заговорили и в Киеве: на трассу Харьков - Симферополь снова «положили глаз» инвесторы. Конкретные имена, сроки строительства и объем затрат пока не озвучиваются. На территории Харьковской области платными могут стать 48 километров трассы Харьков - Симферополь: в планах на реконструкцию значится участок от границы с Россией до Люботина. Продолжение «дороги Сталина» на нашей территории - участок Харьков - Красноград – Перещепино сдали в эксплуатацию еще в 2008 году. - Этот участок не может стать платным, так как его строительство оплачено из карманов налогоплательщиков. Платными могут быть только те дороги, которые отстраивает инвестор. Главное преимущество платных дорог — предоставление безопасной скорости движения. Люди соглашаются платить за экономию времени, - говорит профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. Если платная дорога появится, то она должна стать самой комфортной: минимум 6 полос, с развязками на разных уровнях, на въезде и выезде со специальными турникетами, где можно получить билет на проезд. Если концессионная дорога минимальна, например, всего на 20 километрах, никто не будет вкладывать деньги в инфраструктуру. На более протяженных участках трассы появляются и заправки, и кемпинги. Цена проезда по автобану зависит от того, сколько денег вложено в строительство, и количества автомобилей, которые за сутки проезжают по нему. Сейчас только на участке Харьков - Красноград - Перещепино проходит около 7 тысяч автомобилей в сутки. Если будет сделан участок до Белгорода, то эта цифра может возрасти до 10 тысяч. А километр дороги может обойтись от 3 до 5 миллионов долларов, - сказал Валерий Гук. Сколько денег потребуется на проезд по автобану в Харьковской области, пока точно не посчитали. Но больше всего придется платить большегрузному и транзитному транспорту – по европейским расценкам. Если трасса становится платной, должна быть альтернатива для водителей, которым важна экономия не времени, а денег. — У нас в области есть альтернатива. Если рассматривать участок Харьков - Красноград — Перещепино, то есть дорога Симферополь-Алушта- Ялта. Если брать участок от границы с Россией, то есть Харьков - Щербаковка, - уточнил первый заместитель начальника службы автомобильных дорог в Харьковской области Игорь Гах. Плату за проезд по качественному автобану берут в США, в Европе, и в России. В Псковской области на участке Остров - Вышгородок - до границы с Латвией, это больше 200 километров за проезд на легковушках платят 75 гривен, на микроавтобусах - 121 гривну, за трейлеры - 282,5 гривен.