Всього: 3486 Нових сьогодні: 0 Нових учора: 0 Нових за тиждень: 0 Нових за місяць: 1 Із них: Новачків: 1111 Продвинутих: 2363 Журналістів: 5 Модераторів: 3 Адмінів: 4 Із них: Чоловіків: 2733 Жінок: 753
Духовной жаждою гоним, я шел в отдел литературы русского зарубежья РГБ
(«Ленинки») и почему-то выбрал не привычный путь (от профессорского
зала по деревянной лестнице), а потащился поверху, от лифта через
коридор генерального каталога и отдела рукописей. Однако войдя в
коридор, я остолбенел, так как увидел такое!
Сначала я решил, что это выставка шаржей на действующих политиков и
общественных деятелей. Но потом узрел то, от чего мне стало не до шуток:
Оказалось, что это выставка не-побоюсь-этого-слова-художницы Елены
Флёровой «Единая Россия, вера и любовь». Мне показалось, что m-m
Флерова просто не умеет рисовать. Но все оказалось не все так просто.
Центральным полотном выставки, без сомнения, является вот эта картина,
на одном из сайтов прокомментированная (всерьез!) следующим образом:
«Два Владыки: в белом и в черном»
Однако в тенетах мировой паутины я выловил и другой портрет – где оба Владыки были в черном:
Особенно меня поразила рука мирского владыки: на одном портрете она
явно раза в полтора больше, нежели должна быть по законам анатомии,
зато на втором ее обладатель заслуживает обидное прозвище «сухоручки».
Про выражения лиц портретируемых лучше умолчу: они красноречивы.
Однако галерея интересна не только парадными портретами, как и не
многочисленными сценами из местечкового быта (развешанными, видимо,
намеренно рядом с отделом рукописей РГБ – известным рассадником
толерантности), не открыточными стилизациями под живопись Боттичелли
или Джотто и не портретами обиженных Господом девочек, ликам которых
самое место на кафедрах олигофренопедагогики дефектологических
факультетов педвузов:
Невозможно оторваться от отвращения, глядя на украшающие стену
благодарственные письма от деятелей науки и культуры (Кобзон, его
родственница, Церетели, Патриарх, директор РГБ Федоров и мн.др.) с
фотографиями, регалиями и такого рода подписями:
Я конечно надеюсь, что это – изощренная форма издевательства со стороны
главного режиссера театра «Et cetera» и большого актера А.А. Калягина
над человеком, воображающим себя художником, а свои поделки –
произведениями искусства. Иначе я с прискорбием вынужден предположить,
что кто-то из нас неадекватен.
Братцы, ну скажите, ну почему в РГБ? Почему на всех стенах? Ведь каждая
вторая (ну хорошо, пусть даже каждая десятая!) книга в этой библиотеке
говорит и свидетельствует, что подобный кич не имеет отношения к
искусству! В конце концов, неужели даже в «Ленинке» нельзя спрятаться
от подобной дряни? Ведь даже реклама колы или жвачки здесь так не
покоробила бы, как бездарность, возведенная в степень и возомнившая
себя искусством.