Абсолютно
новый автомобиль из числа классических суперкаров IFR Aspid упорно
продвигается к серийному производству. Что удивительно, спортивный
автомобиль в духе середины прошлого века разработан не в Британии, а в
горах на севере Испании, поблизости Барселоны.
На данном
этапе потенциальные клиенты привлекаются самыми разными способами.
Например, более ста человек приняли участие в скоростных тестовых
заездах на новой модели автомобиля. Параллельно компания IFR
разворачивает масштабную международную дилерскую сеть. Покупателей
планируется заманивать в нее как бабочек. IFR Aspid вызвал такой огромный интерес, что его уже нарекли
«Bugatti из Барселоны». Компактный двухместный, привлекательный своей
необычностью и чрезвычайно скоростной автомобиль дебютировал на
Британском международном автомобильном салоне.
Инженеры IFR задались целью построить автомобиль, о котором мечтают
состоятельные клиенты, - интересный, необычный, пригодный для
увеселительных скоростных прогулок и к тому же являющийся выгодным
вложением капитала. Компания изначально планирует вручную, без всяких
конвейеров, выпускать не более чем один автомобиль в неделю. Сразу
после рождения автомобиль станет раритетным и коллекционным. И даже
первоначального пакета заказов компании может хватить на несколько лет
работы.
Дизайн новинки выполнен в духе настоящих гоночных машин середины
прошлого века. Но материалы и технологии, заложенные в конструкции,
являются самыми передовыми в XXI веке. Детали дизайна только
подчеркивают ультрасовременность автомобиля. Все специалисты на
Британском мотор-шоу признали, что легкая и компактная конструкция
является перспективным направлением развития суперкаров. Испанцы
нацелены на то, чтобы при малых расходах топлива и вредных выбросах
сделать автомобиль со способностями, близкими к феноменальным. Низкий
вес конструкции - один из важнейших способов достижения высоких целей.
При массе менее чем 700 кг IFR Aspid имеет все блага современной
автоцивилизации: полноценную закрытую кабину кузова, климат-контроль,
мультимедийную систему, управляемую с тачскрин-экрана. При этом
передовые технические решения в шасси, подвеске, тормозах и новейшие
электронные системы делают испанский суперкар очень быстрым и
проворным. Но главное, новейшие технологии позволили сделать автомобиль
уникальным, поскольку IFR Aspid отвечает требованиям безопасности
международной федерации автоспорта FIA и одновременно всем стандартам
Европейского союза для транспортных средств повседневной эксплуатации.
То есть IFR Aspid прямо с обычной дороги может съехать на автодром и
принять участие в самых серьезных спортивных соревнованиях без
необходимости какой-либо специальной подготовки.
В том, что IFR Aspid необычайно крут, можно убедиться, сидя в
кокпите машины на гоночной трассе. Интерьер скомпонован по-гоночному, и
даже руль напоминает штурвалы «Формулы-1». А электроника позволяет
выдавать пилоту телеметрию предыдущего круга и непосредственно в
движении сравнивать ее с текущим прохождением трассы.
Базовая версия IFR Aspid оснащается 274-сильным двигателем и будет
стоить в Британии £75 000 (около $140 000). Более дорогая версия
автомобиля, оснащенная турбонаддувом, будет дороже - £107 000 (около
$206 000).
Кирилл Орлов
|